Фирма Елена - Стратегия, соответствующая окружающей среде

Отчетность по Интернет      Налоговый вычет за жилье, обучение, лечение (3-НДФЛ)

Шаблоны Joomla 3 тут

Стратегия, соответствующая окружающей среде

 

фрагмент статьи  Марко Иансити Рой Левье «Экология как стратегия», 

опубликованной в журнале «Искусство управления» № 7 (31) 2004 г.

 

Стратегии, ориентированные на собственные силы, не срабатывают, когда успех вашей компании зависит от контрагентов и других внешних факторов. Чтобы составить план действий, нужно понять свою экосистему и место, которое занимает в ней ваша компания.

Wal-Mart и Microsoft  доминируют в современном бизнесе. Считается, что к успеху их привели многие факторы, начиная с прозорливости и неутомимой энергии основателей и заканчивая агрессивной конкурентной политикой обеих организаций. Но причину успеха нужно искать не только в самой компании, но и в окружающей ее деловой экосистеме. Поставщики, распространители, компании, работающие на условиях аутсорсинга, производители дополнительных продуктов или услуг, разработчики технологий и многие другие организации влияют на вашу деятельность, так же как ваша компания влияет на них.

Все происходит так же, как в и в биологической экосистеме: каждого члена деловой экосистемы ждет та же участь, что и экосистему в целом, независимо от того, насколько он силен.

В зависимости от «уровня развития и инноваций» и «сложности деловых взаимоотношений» выделяют стратегии поведения в экосистеме: ключевая компания, доминатор или член ниши. Выбор стратегии зависит от того, какой компания хочет быть или уже  является. Но деловое окружение, в котором компания функционирует, также может повлиять на выбор стратегии.

Если ваш бизнес подвержен постоянным изменениям, и вы, используя активы других компаний, можете сконцентрироваться на узком сегменте деятельности, то наиболее подходящей будет стратегия игрока ниши. Развивайте свои особенные сферы деятельности, которые будут отличать вас от конкурентов.

Если ваша компания находится в центре деловой сети, где фирмы постоянно используют активы друг друга и обстановка вокруг стремительно меняется, то вам больше всего подойдет стратегия ключевого игрока. Эффективно управляя активами, на которые опирается деятельность вашей компании, и частично делясь со своими деловыми партнерами получаемой прибылью, вы можете заработать на способности экосистемы генерировать инновации в ответ на изменения в окружающем мире.

Если сфера ваших интересов лежит в сложившейся отрасли, вы можете выбрать стратегию  физического  доминатора. В стабильном окружении инновация не играет важной роли, и вы можете бросить все силы на получение контроля над необходимыми вам активами, либо покупая ваших партнеров, либо перенимая их функции. Физический доминатор становится собственной экосистемой, и, подчиняя себе сеть взаимозависимостей, которая существовала между разными организациями, он способен получить максимальную прибыль от подконтрольных активов. Когда этот момент наступает, стратегия экосистемы уже не важна.

Если вы хотите извлечь максимальную прибыль из тех активов экосистемы, которые не контролируете, - то есть применить стратегию физического доминатора, не являясь таковым, - вы разрушите экосистему, частью которой являетесь, и погибнете вместе с ней.

Если ваш бизнес связан с потребительскими товарами, а отрасль, в которой вы работаете, стабильна, а также, если вы действуете независимо от других организаций, стратегия экосистемы не имеет значения, хотя все может измениться быстрее, чем вы думаете.

 

 

В нулевые годы журнал «Искусство управления» публиковал лучшие, на взгляд редакции, американские статьи по бизнесу. Читать их тогда было интересно, но оставалось ощущение, что это «про них». Перечитывая эти статьи сейчас, вдруг понимаешь, что это про нас, сегодняшних. Делимся  материалами журнала, которые особенно «зацепили».